Разделы сайта

Икона дня

Мой опрос

Какого Вы вероисповедания?
Всего ответов: 66

Статистика читателей блога

Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня были:
Новые читатели блога:
Селена, Katerina, Катя, Агапон,

Открытая Книга

Главная » Открытая книга » Жизнь и Учение св. ап. Павла

Жизнь и Учение св. ап. Павла [4]
Распространение христианства в Древнем Мире.
Наша любовь [0]

Первое путешествие святого апостола Павла.
Первое свое путешествие св. апостол Павел совершил с двумя товарищами: Варнавой и Иоаном Марком. Втроем вышли они из Антиохии и отправились в Селевкию до которой было около одного дня пути, если идти пешком, а именно так и совершались практически все путешествия апостола.

В те далекие времена дорог в нашем сегодняшнем понимании не было, где возможно путешественники старались идти вдоль реки Оронта, но им приходилось и карабкаться по скалам горы Пиерии следуя узким проторенным тропинкам и переходить вброд многочисленные мелкие речки и ручейки.

Селевкия имела важное значение, она была портовым городом и главным выходом из северной Сирии на запад. Город был построен частью в долине, частью на крутых холмах, где лепились друг к другу домики крестьянской бедноты. Господствующим религиозным культом там был языческий культ горы Казия имевшей вершину правильной формы. Христианству потребовалось 300 лет, чтобы окончательно искоренить этот культ, а во времена св. ап. Павел он процветал вовсю..

И вот сев на корабль в Селевкии апостолы отправились на остров Кипр, который был родиной Варнавы, что и послужило причиной начать проповедь новой веры с этих мест. Христианские миссионеры уже побывали там раньше и на Кипре уже было несколько христиан. Но они были разрознены и не имели собственной общины.

Апостолы высадились с корабля в древнем порту города Саламина и пешком пересекли весь остров с востока на запад следую вдоль морского берега. Здесь было несколько городов в которых они проповедовали слово Иисусово в в существовавших там еврейских общинах.

Проконсул Сергий Павл.

В городе Неапафусе жил проконсул Сергий Павл управлявший Кипром. Будучи хорошо образованным человеком он живо интересовался культурой и верованиями подвластных ему народов, хотя как и все просвещенные римляне того времени считал их суевериями.

Среди его приближенных был еврей по имени Бариисус занимавшийся колдовством и называвший себя словом "элим", что означает "мудрец". Этот человек развлекал проконсула различными фокусами выдавая их за колдовство, что забавляло Сергия. И вот благодаря тому интересу который повсеместно вызывала его проповедь, апостол Павел был приглашен к проконсулу, чтобы изложить тому свое учение.

Бариисус, очевидно принимая св.апостола Павла за такого же шарлатана каким был он сам очень обеспокоился не отнимет ли Павел его особого положение при проконсуле и не займет ли его место. Он вступил с апостолом в спор и стал похваляться, что уничтожит Павла одним своим словом. В пылу спора ап. Павел, которому надоел навязчивый самозванец, именем Божьим временно ослепил наглого колдуна чем произвел на проконсула столь сильное впечатление, что тот всерьез заинтересовался учением Иисуса Христа и в конце концов обратился в христианство.

Апостолы навсегда сохранили об этом человеке воспоминания как о добром и умном. Между Павлом и Сергием установились столь теплые дружеские отношения, что Павел поменял свое имя с Савла на Павла, как бы признавая Сергия Павла своим патроном. По крайней мере так утверждает св. Иеремия. Действительно, именно с этого времени св.апостол начал в своих Посланиях именовать себя Павлом.

Однако сам этот эффектный эпизод не имел для Павла особо большого значения, в своих Посланиях он упоминает его лишь однажды, да даже и церквями основанными на Кипре он больше никогда не интересуется и не навещает их, считая их не своими, а принадлежащими апостолу Варнаве.

Значение проповеди на Кипре для св. апостола Павла.

Этот первый опыт апостольских странствий имел для Павла решающее значение. Благодаря своему проповедническому таланту он выходит из негласного подчинения св.Варнаве и начинает играть в апостольской группе главенствующую роль. До этого Варнава во всем превосходил его: он дольше находится в церкви, он дал рекомендацию Павлу, когда многие сомневались в нем, он ручался за него и в нем были больше уверены руководители Иерусалимской церкви-матери.

Но за время этой поездки роли поменялись. Проповедование стало почти исключительно уделом ап.Павла, а св.Варнава стал одним из людей его свиты. И Варнава, этот истинно святой человек, без тени недовольства или ропота во всем признавал преимущества Павла и соглашался с его взглядами.

Но другой член апостольской группы, Иоанн Марк, напротив, активно проявлял несогласие, часто между ним и св.ап. Павлом возникали споры, которые вскоре привели к полному разрыву отношений. Религиозные взгляды Павла по отношению возможности обращения язычников без строго соблюдения всех предписаний Закона возмущали Марка воспитанного на иерусалимских предрассудках. Они казались ему противоречащими взглядам его учителя, св. апостола Петра. Хотя на самом деле это было далеко не совсем не так и мои дорогие читатели будут иметь случай убедится в этом из дальнейшего повествования.

Однако главной причиной недовольства Иоана Марка, с прискорбием приходится это признать, было постоянно растущее значение личности ап.Павла, которое с каждым днем становилось все заметнее и заметнее, что было поистине невыносимо для тщеславия Иона. надо заметить, что в те далекие времена Павел еще не называл себя апостолом и даже думать не смел приписывать себе это звание разделяя всеобщее мнение, что только один Иисус Христос может дать его.

Хотя в тайных своих мыслях Павел уже не раз спрашивал себя, а не призвал ли его уже Иисус в апостолы когда явился ему в видении на дороге? Но даже самому себе он не смел бы еще признаться в столь значительных притязаниях на исключительность своей миссии.

Малая Азия.

Вдохновленные успехами на Кипре апостолы решают отправится с проповедью в Малую Азию. После упадка Греции и Египта Малая Азия считалась самой образованной и самой религиозной страной в мире. В ней не было никакого единства, ни политического, ни религиозного, она была населена разными народами и состояла из множества городов и государств.

В отличии от Палестины, где народы боролись против римских завоевателей, государства Малой Азии вполне смирилось с владычеством Рима и вся эта страна потеряла всяческие признаки национального чувства. Господствующей религией был языческий культ римских императоров, в особенности двух: Августа и Ливии.

В Малой Азии жило много евреев, они образовывали там могущественные общины и имели привычку при малейшей возможности жаловались властям на притеснения, как действительные, так и мнимые чем добились изрядных преимуществ перед другими народами и стали привилегированным населением. Евреи свободно исповедовали свою религию и были даже освобождены римлянами от некоторых обязательных для всех остальных повинностей не совместимых по их мнению с их верой.

Иоан Марк покидает св.ап Павла и св. Варнаву.

И вот три христианских миссионера сев на корабль прибыли в город Перг. И тут произошел разрыв между ап. Павлом и Иоаном Марком. Не смотря на то, что миссия вступала в самую трудную и опасную свою стадию, Марк, движимый сильной личной неприязнью к св.ап. Павлу и неприятием его проповеди язычникам, откололся от апостольской группы и вернулся в Иерусалим. Такой его недостойный поступок очень огорчил св. Варнаву, ведь он состоял с Марком в близком родстве и был уверен в нем как в самом себе! Они и раньше путешествовали вместе и Иоан Марк всегда показывал себя надежным товарищем. Но он и не подумал последовать за ним и остался верен плану ап.Павла пройти всю Малую Азию насквозь проповедуя по пути слово Иисусово.

Путь этот был трудным и опасным, петлял в лабиринте суровых гор где обитало дикое населения промышлявшее разбоем. Но, благодарение Господу, все на этот раз обошлось благополучно и путешественники пройдя пешком 40 миль пришли в Антиохию Писидийскую. В этом городе была еврейская община которая вдалеке от Иерусалимского фанатизма мирно сосуществовала с язычниками, случались даже смешанные браки. А ведь такие браки признавались правоверными иерусалимскими иудеями ничем иным как блудом.
Впрочем, как мы увидим дальше религиозный фанатизм в этих людях не отсутствовал совсем, а лишь дремал ожидая повода к пробуждению!

Местные евреи активно занимались обращением в свою религию и мало помалу таким образом распространяли иудаизм и его идеи далеко за пределы города, что подготавливало хорошую почву для христианской проповеди.

Проповедь в Антиохии Писидийской.

И вот прибывшие в город апостолы по обыкновению своему дождались субботы и отправились в синагогу, где после чтения Закона и Пророков их попросили обратиться к народу с каким-нибудь напутственным словом, поскольку вид их выдавал людей благочестивых.
Св. ап. Павел стал рассказывать им о жизни и смерти Иисуса, о его учении, о свершенных им чудесах, и чудесном воскресении из мертвых. Проповедь произвела на евреев столь сильное впечатление и вызвала такой живейший интерес у всех ее слушающих, что старейшины попросили чужеземцев повторить ее в следующую субботу.

Огромная толпа народу вышла из синагоги вслед за св.св.Павлом и Варнавой и всю неделю они проповедовали слово Иисусово евреям и тем из язычников, которые готовились обратиться в иудаизм и потому живо заинтересовались новым учением.

В следующую субботу в синагоге собрался весь город, но увы, настроение правоверных иудеев коренным образом переменилось. Началась толкотня, крики и ругань, апостолу Павлу и св Варнаве говорить в синагоге не дали и они ушли громко выражая свое негодование. Однако за ним последовали многие из язычников и с тех пор Павел начал все более и более убеждаться, что будущее в христианстве принадлежит не евреям, а язычникам. Проповедь язычникам здесь приносила гораздо лучшие плоды и постепенно Павел начал понимать, что Бог избрал его стать апостолом языческих народов и возвестить им Евангелие до края земли!

И действительно, многие язычники последовавшие за св.ап. Павлом уверовали и сделались настоящими христианами. Забегая вперед в этом скромном своем повествовании, я хочу сказать моим дорогим читателям, что совершенно тоже самое произошло позднее в Троасе Александрийском и в Филиппах. Стремление которое было у этого языческого народа к единобожию выражалось ранее обращением их в иудаизм, теперь же оно стало выражаться в обращении в истинную веру, в христианство.

Христианство проповедуемое Павлом не требовало обрезания и соблюдения мелочных правил Закона и потому было для язычников гораздо привлекательнее и понятнее иудаизма. Благодаря успешной миссионерской деятельности Павла и Варнавы в Антиохии Писидийской вскоре образовалась довольно многочисленная христианская община, откуда слово Иисусово стало распространяться по всем прилежащим провинциям.

Но успех проповеди Нового Учения привел ортодоксальных евреев в бешенство и путем интриги они добились от властей того, что Павла и Варнаву изгоняют из города Антиохии Писидийской и его провинций.

Проповедь в Ионии.

Тогда миссионеры пошли в Ионию, являвшуюся столицей Ликидии, плодородной и цветущей страны и через пять дней пути пришли туда. Снова ап.Павел и св.Варнава говорили в синагоге, вызвали своими проповедями большой интерес и образовали христианскую церковь из обратившихся евреев и язычников. В Ионии к ним отнеслись терпимо, здесь не было такого яростного сопротивления со стороны евреев как в Антиохии Писидийской и апостолы долго пробыли там плодотворно проповедуя слово Божие.

Успех апостолы имели очень большой, много евреев уверовали, но еще больше было новообращенных из местных жителей-язычников, которых прекрасные проповеди св.Павла буквально приводили в восхищение.

Но чем больше были успехи христианской проповеди св.ап. Павла и св.Варнавы, тем больше роптали завистливые ортодоксальные иудеи. Стараясь настроить против апостолов греческое население города они распространяя клевету на апостолов и обвиняли их в подстрекательстве к бунту. Наконец их усилия дали результат -город раскололся на два лагеря -сторонников и противников христианства, последних было гораздо больше, вспыхнули волнения, начались массовые беспорядки, евреи кричали, что проповедников надо побить камнями и они вынуждены были бежать спешно покинув Ионию.

Проповедь в Листрах и Дервие.

Следующим местом действия проповеди апостолов стали два малоизвестных городка, Листрами и Дервие, местоположение которых ныне точно неизвестно (где-то за северным склоном Тавра в районе потухшего вулкана Карадага, где и до сих пор сохраняется оазис среди суровой окружающей природы). Население этих городов занималось скотоводством, говорили там по ликаонски, евреев было мало.

В Листрах Павел, обладавший несомненным и не единожды проявлявшимся в его странствиях даром целителя, по обыкновению своему помогать больным людям, исцелил одного человека страдавшего хромотой. Это повлекло за собой неожиданное суеверное недоразумение: местное население вообразило что он и св.Варнава, это два странствующих божества. В этом нет ничего особенно удивительно, поскольку вера в такие странствия была весьма распространена в Малой Азии. Так как по местному преданию такие путешествия совершали греческие боги Зевс и Гермес, то апостолам присвоили эти имена, притом более высокого и плотного Варнаву нарекли Зевсом, а обладавшего даром слова Павла - Гермесом.

Прослышав об этом жрец местного храма Зевса стал готовится к жертвоприношению, чтобы подобающим образом встретить своего "бога". Уже были приготовлены жертвенные животные, храм украсили гирляндами цветов, когда показались ап. Павел и св.Варнава и раздирая на себе одежды стали доказывать, что они обыкновенные люди.

Все дело в том, что отношение к чудесам у евреев и у языческих народов было различным. Для еврея чудо совершаемое проповедником говорило об истинности его учения, тогда как язычник принимал чудотворца за бога. В дальнейшем Павел и Варнава старались больше говорить о Боге, чем об Иисусе, чтобы не вносить сумятицу в наивные представления легковерного населения.

В Листрах евреев палестинского происхождения было совсем мало и потому Павел со спутником жили там в полном покое проповедуя свое учение всем, кто хотел его услышать.

В этом городе жило одно благочестивое языческое семейство склонявшееся к иудаизму. Семейство состояло из бабки по имени Лоис, матери по имени Евники, вдовы язычника и 15 летним юноши по имени Тимофей. Апостол Павел обратил это доброе семейство в христианство. Слух об этих обращениях достиг до Иконии и Антиохии Писидийской и вновь зажег гневом живших там евреев. Они не поленились выслать своих эмиссаров в Листры, где те умело разожгли возмущение среди местного населения. Фанатики схватили Павла, вытащили его из города и забросав камнями бросили там, полагая, что он мертв.

Преданные ученики подобрали его и укрыли в городе, благодарение Господу раны св. апостола оказались не опасными и на следующий день он и Варнава покинули город направляясь в Дервие . Здесь они долго жили и завоевали много новых приверженцев христианства.

Галатские церкви св. ап. Павла.

Эти основанные Павлом и Варнавой две церкви, в Листрах и в Дервии были церквами совершенно нового типа, они состояли целиком из обращенных язычников, евреев в них не было совсем. Апостол Павел стал называть своих ликаонских христиан "галатами" по имени римской провинции, где они жили, а провинция эта носила имя Галатии и объединяла в себе несколько местных государств и народов.

К двум этим церквам св. ап. Павел питал особенную нежность, а они к нему - глубокую личную привязанность. Воспоминания об этих церквах были для Павла самыми сильными впечатлениями его апостольской жизни.

В Галатии Павел часто страдал от приступов своей болезни и участливая забота вновь обращенных из местного населения очень трогала его, а пережитые вместе опасности и гонения еще больше сплотили их. И вот, получилось так, что эти малочисленные и вроде бы незначительные церкви приобрели на самом деле очень важное значение.
В течении всей своей подвижнической жизни апостол Павел любил возвращаться к ним, именно из них он взял двух самых верных и преданных своих учеников - Тимофея и Гая.

В течении пяти лет он отдавал себя полностью галатским христианам тщательно наставляя их в Новой Вере. В то время он не думал еще о тех больших и быстрых путешествиях которые станет совершать под конец своей жизни и которые станут настоящей его страстью, здесь он заботился о том, чтобы укрепить церкви которые станут ему точкой опоры для распространения христианства среди языческих народов.

Завершение первого путешествия.

Время пришло, св. ап Павел ощутил настоятельную необходимость вернутся и миссионеры отправились обратно в Антиохию Великую, последовав тем же самым маршрутом которым они пришли. Они вновь посетили Листры, Иконию, Антиохию Писсидийскую наставляя новых христиан в вере и терпении, уча , что только скорбями и можно войти в Царствие Божие.

Устройство тогдашних церквей не было сложным. Апостолы избирали старейшин, которые в их отсутствие должны были наставлять обращенных в вере и покидали их. Прощание бывало трогательным, все постились, молились, а потом апостолы благословляли верующих и поручив их Богу отправлялись в путь.

Из Антиохии Писидийской апостолы снова пришли в Перг где на этот раз их проповедь оказалась плодотворной, а оттуда за один день пришли в Атталию, крупный порт Памфилии, где сели на корабль отправлявшийся в Силивкию. И уже оттуда они добрались в Великую Антиохию где пять лет назад их осенила Божья благодать подвигшая их на подвиг миссионерского путешествия!

Так закончилось первое путешествие святого апостола Павла , которое было относительно небольшим по протяженности: оно заключало в себе Кипр по всей его длине и ломанную линию приблизительно в сто миль в Малой Азии. Но это был первый в истории христианства пример такого рода.

Результаты первого путешествия св. ап. Павла.

Не смотря на большие и серьезные препятствия эта первая проповедь дала громадные результаты. В истории христианства был сделан великий шаг! Существовали уже церкви язычников, необрезанных и не соблюдавших Закон буквально, что приводило ортодоксальных евреев в ярость. Наметились уже и различия между христианами из иудеев и христианами из язычников и обозначился вполне тот будущий великий раскол между ними, который в будущем породит новую, независимую Христианскую Церковь!

Выяснился и другой факт - языческие народы были прекрасной почвой для распространения Евангелия и именно им, а не евреям, принадлежало будущее христианства.
Категория: Жизнь и Учение св. ап. Павла | Добавил: Агапон (23 Октября 2014)
Просмотров: 1828 | Теги: апостол Павел
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

Добавлено в Открытую Книгу

20 Ноября 2014 в 21:59
Автор: Агапон +11
Просмотров: 1938 | Комментарии (0)

Случайное из блога

26 Мая 2017 в 19:59
Автор: Агапон +4
Жить с Богом означает всегда чувствовать Божье присутствие, подобно св. царю Давиду, который сказал о себе: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.» (Псалтирь 15:8).

Это означает - вера твоя да будет всегда настолько сильна, что не поколеблется ни когда ты радостен, ни когда ты скорбен, ни когда ты здрав, ни когда ты болен, ни когда ты в благополучии, ни когда ты в беде.

С Богом живет тот, кто сверяет каждый свой поступок со своей верой ...
Читать дальше »
Просмотров: 1293 | Комментарии (0)

17 Апреля 2017 в 15:50
Автор: Агапон +4
Возлюбленные! Как люди верующие все мы стремимся познать Бога и Его любить. Потому что спасен будет только тот, кто любит Бога всем существом своим. Богопознанию учит нас самая первая заповедь божья: "Я Господь, Бог твой и нет других богов, кроме Меня."

Усердное и вдумчивое изучения слова Божия весьма для нас полезно. Мы должны иметь веру не слепую, но просвещенную, должны не только понимать христианскую веру, но и стремиться жить по ней.

Христианин настоятельно необход...
Читать дальше »
Просмотров: 722 | Комментарии (0)

20 Июня 2014 в 16:18
Автор: Агапон +7
Необыкновенная любовь к ближнему которую проявляли во все времена все святые люди самым различным образом - это изумительное явление! Как они могли достичь ее! Ведь впавшая в грех человеческая природа себялюбива и эгоистична. Как же эти люди смогли возвысится над своим врожденным человеческим эгоизмом?
Святые угодники искали источник любви и нашли его, и нашли его у Бога! Бог есть любовь! Бог показал нам самую величественную любовь какая только может существовать в Мире.

О Бо...
Читать дальше »
Просмотров: 936 | Комментарии (0)