Разделы сайта

Икона дня

Мой опрос

Какого Вы вероисповедания?
Всего ответов: 66

Статистика читателей блога

Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня были:
Новые читатели блога:
Селена, Katerina, Катя, Агапон,

Открытая Книга

Главная » Открытая книга » Жизнь и Учение св. ап. Павла

Жизнь и Учение св. ап. Павла [4]
Распространение христианства в Древнем Мире.
Наша любовь [0]

Конфликт по поводу обрезания и его суть.
Антиохийская церковь встретила возвращение апостола Павла и св. Варнавы громкими и радостными криками. Пока они шли по улице Сингона вокруг них собралась большая толпа единоверцев восторженно приветствовавшая возвращение своих апостолов, а в церкви собралась вся христианская община города.

Апостол Павел рассказал братьям об успехах своей проповеди, об учрежденных им Галатских церквах состоящих почти из одних только язычниках и о том, что Бог сделал через них. Антиохийская церковь, которая давно уже признала допустимость крещения язычников одобрила их образ действий.

Ап. Павел и св.Варнава оставались в Антиохии несколько месяцев отдыхая от утомительных путешествий и окунаясь снова в тот источник апостольского духа, каким была для них родная Антиохийская церковь. В это время Павел обратил в христианство молодого человека, необрезанного язычника по имени Тит, который стал его неотлучным спутником и учеником, и которому вскоре предстояло сыграть роль камня преткновения между учением апостола Павла и ортодоксально настроенными иерусалимскими иудео-христианами.

Дело в том, что к этому времени уже вполне обозначился глубокий доктринальный конфликт между ортодоксально настроенными христианами Иерусалимской церкви и новым учением апостола Павла, конфликт этот поставил нарождающуюся христианскую религию на грань катастрофы и едва не погубил все дело Иисусово. Конфликт этот был неизбежен, новая религия неминуема должна была пройти через столкновение старого, иудейского Закона и нового, общечеловеческого Учения Христова. Конфликт касался отношения евреев к обрезанию, но суть его этим отнюдь не исчерпывалась.

Отношение Иисуса Христа к обрезанию.


Иисус, поставивший религию в самое высокое положение в котором она когда либо находилась, не указал, предназначено ли его учение только для евреев или для всех людей вообще. То он говорил, что пришел подтвердить Моисеев Закон, то хотел отменить его и заменить новым, а храм Иерусалимский грозил разрушить и построить свой.

Говорит ли это о непоследовательности Учения Господа нашего Иисуса Христа или неопределенности его позиции по вопросам старого и нового? Отнюдь, нет! Для такого великого Учителя каким был Иисус этот вопрос не был важным. Ведь кто познал Отца Небесного, кто ему поклоняется в духе и истине, тот уже не принадлежит ни к какой секте, ни к какой особой религии или школе. Он исповедует истинную религию, все внешние обряды перестают иметь значения, их не презирают, поскольку они все еще пользуются уважением большинства, но уже не придают им никакого важного внутреннего значения.

Это в равной степени относится к постам, обрезанию, празднованию пасхи, соблюдению субботы, жертвоприношениям. Об этом просто перестают думать. Сам Иисусу как мы знаем из Евангелий и св.Писаний многократно и даже нарочито нарушал различные установления Закона: он исцелял в субботу, он и его ученики не соблюдали пост, пили вино, ели "языческое" мясо, Иисус общался с женщинами, причем даже с падшими (чем даже ближайших учеников своих, св.апостолов, повергал в изумление), проповедовал неверным и даже садился с ними за один стол!

Но вопрос об отношении к обрезанию, однако, не вставал перед Иисусом никогда вообще, поскольку за всю его жизнь к Нему не присоединился ни один не-еврей. Являясь Сыном Божьим и Мессией несущим слово Отца Небесного людям, Господь Иисус заботился только о душе. Самые важны для посредственных людей вопросы, которые причиняют много затруднений людям приводящим теорию в жизнь, для Иисуса просто не существовали.

Отношение св. апостолов к обрезанию.


После смерти Иисуса среди учеников Его произошло всеобщее смятение. Предоставленные сами себе, лишенные своего Учителя, который был для них живым богословием, они вернулись к внешней обрядности еврейского иудаизма, которую Иисус Христос не раз иронично и едко высмеивал и всячески порицал.

Апостолы были люди набожные, но простые, лишившись ежедневного руководства своего великого Учителя они мало помалу погрузились в исполнение обрядовых мелочей которые считались очень важными среди обыкновенных людей. Народ считал их праведниками. Фарисеи, которые при жизни Иисуса часто становились мишенями для самых едких Его насмешек, почти примирились теперь с христианами, поскольку те тщательно соблюдали Закон и отличались от иудеев только тем, что верили, что мессию ждать не надо, он уже пришел. Во всем же остальном они были иудеями вполне, да еще и иудеями ревностными.

Но как только новая вера начала распространятся повсеместно, выяснилось, что наиболее хорошо она распространяется среди людей не еврейского происхождения требовать от которых обрезания было делом немыслимым. Апостол Павел обладавший умом острым и гибким быстро понял это, но Иаков, Брат Господень возглавлявший Иерусалимскую церковь считал необрезанных язычников нечистивыми и отказывался допускать их к общей трапезе.

Павел сколько мог откладывал решение этого болезненного для новой веры вопроса, но когда со всех сторон стали стекаться в церковь обращенные в христианство язычники откладывать решение стало уже решительно невозможно.

Отношение евреев-христиан к обрезанию.

Среди евреев не было полного единства по вопросу обрезания вновь обращенных. Простые люди, чуждые религиозного фанатизма, вполне допускали, что для не-евреев можно сделать исключение, но существовала мощная группа во главе с неким Шаммаи которая ставила обрезание необходимым условием принятия христианства. Шаммаи даже гнал от себя язычников-христиан палкой.

Эти недалекие люди не только ничего не делали для распространения слова Иисусова , но напротив, их вполне устраивал узкий и тесный мирок еврейского сектанства. Если бы победили они, то христианство навсегда осталось бы лишь одной из многочисленных еврейских сект.

Люди необрезанные почитались у евреев людьми нечистыми, чем то вроде животного, общение с ними было невыносимым и всякий кто хотел жить с ними должен был подвергнуться обрезанию.

Отношение фарисеев к обрезанию.

В целом тогдашняя христианская церковь колебалась по этому вопросу, но все же склонялась в сторону ортодоксальной фарисейской партии, составлявшей большинство тогдашних иудео - христиан, считавшей обрезание необходимым условием принятия христианства. Много фарисеев перешли в христианство и для них сама мысль о том, что можно спастись без обрезания казалась кощунственной. Они считали, что Закон так же обязателен для христиан как и для иудеев, ведь им говорили, что Иисус пришел утвердить Закон, а не отменить его.

По их убеждениям язычники не могли войти в Царствие Божие не приобщившись сначала к семье Авраамовой и по ихнему выходило, что прежде чем стать христианином надо было стать евреем. Даже совместная трапеза по мнению евреев была бы невозможной, если допустить в церковь необрезанных - и тогда обе половины церкви Иисусовой не могли бы вместе приобщаться.

Истинная суть конфликта по поводу обрезания.

Конфликт по вопросу обрезания на самом деле был намного глубже, чем это может показаться на первый взгляд и проистекал он из противоречий Закона и Пророков. Закон, с его ограничениями был направлен на обособление и замкнутость еврейства, а Пророки были проникнуты духом мирового господства, распространением религии по всему миру. Иисус со своим учением - это Пророки, Шаммаи со своим ограниченным фанатизмом- Закон.

Между тем иудейство привлекало другие народы не своими обрядами, в которых не было ничего особенного, а богословской простотой. Обрядности же были призваны ограждать верующего от всего остального мира и они с неизбежностью стали колоссальной помехой когда иудаизм устремился стать мировой религией.

Еврейство было очень ограниченным по трем причинам: обрезание, запрет на смешанные браки и разделение мяса на кошерное (чистое) и языческое (запрещенное).

Обрезание для взрослого человека было обрядом болезненным, неприятным и опасным. Оно было одной из причин закрывавших для евреев возможность участия в общей жизни и делавшей из них обособленную касту. В банях и гимназиях, этих немаловажных атрибутах древних городов, что греки, что римляне всегда обращали внимание на обрезанных евреев и подвергали их едким шуткам. Евреи были на это очень чувствительны и иногда, чтобы избежать насмешек подвергались особой хирургической операции пытаясь скрыть последствия обрезания.(Операция эта описана у Цельса).

Положение же вновь обращенных было еще хуже, им оставалось только прятаться от сородичей чтобы избежать злой насмешки. Никогда светский человек не согласился бы занять такого униженного положения и поэтому в иудаизм в те времена обращались преимущественно женщины.

Смешанные браки были поводом точно таких же затруднений. Евреи считали такие браки обыкновенным блудом и наказывали за них ударом кинжала. Получалось что двое христиан, хотя и соединенные любовью во Христе не могли вступить в брак, если один из них был еврей, а другая - новообращенная, например греческого происхождения. И не смотря на то, что брак провозглашался христианством священным союзом, смешанные браки поносились евреями - христианами последними словами.

Ограничения насчет мяса
так же вызывало много проблем. Например Закон с древнейших времен запрещал употреблять в пищу свинью, что грекам и римлянам казалось ребячеством и было в те времена уже ничем не оправдано. Мясо животных принесенных в жертву языческим богам считалось нечистым, а между тем после жертвоприношения оно приносилось на базар и продавалось там наравне с любым другим мясом. Поэтому ортодоксальные евреи требовали, чтобы прежде чем купить мясо продавца внимательно расспрашивали о его происхождении.

Но обременять всеми этими нелепостями тех, кто хотел бы обратиться в христианство, означало все испортить - чем больше мелочных препятствий возникает на пути неофита, тем меньше остается желающих стать христианином, хотя бы даже сама центральная идея новой религии выглядела бы для этих людей привлекательной.

Таким образом в конфликте по поводу обрезания на самом деле дело шло о том станет ли христианство обрядовой, формальной и ограниченной религией или же религией духа, идеалистическим культом, который постепенно убьет все религиозные формальности и обряды.

Дело шло о том, будет ли христианство лишь незначительной еврейской сектой внутри иудаизма или станет всемирным культом, потерпит ли слово Иисусово катастрофу в следствии неспособности учеников или Его мысль восторжествует над несколькими ограниченными, отсталыми людьми желающими исказить ее и склонить на свою сторону.

Отношение апостола Павла к обрезанию.

Апостольское путешествие Павла и Варнавы поставило вопрос ребром и откладывать его решение стало невозможным. Павел, в начале своей проповеди стоявший за обрезание, теперь находил его излишним. Обладая от природы цепкими и гибким умом он быстро перестроился по этому чисто обрядовому вопросу и не только допускал обращение необрезанных, но создал целые церкви целиком состоявшие из необрезанных язычников. Его близкий друг, Тит не был обрезан. Все эти факты были широко известны и Иерусалимская церковь не могла уже закрывать на них глаза.

Спор разгорелся по инициативе братьев из Иерусалима пришедших однако в Антиохию без официального поручения церкви, по собственному почину. Они громко заявили, что без обрезания спасение невозможно. Это вызвало большое смущение в умах антиохийских христиан, ведь все что шло из Иерусалима пользовалось у них большим авторитетом.

Св. ап. Павел и св.Варнава энергично вступили в спор, начались бесконечные прения и в конце концов все порешили, что Павел и Варнава отправятся в Иерусалим, чтобы прийти к соглашению по этому вопросу с апостолами и старейшинами.

Что означало для Павла отправиться в Иерусалим, чтобы отстоять там свою точку зрения по вопросу обрезания язычников-христиан? В Антиохии у последователей Христа было особое положение и особое название- "христиане", а в Иерусалиме - нет. Там они были частью иудейской веры отличавшейся лишь тем, что они верили в то, что миссия предсказанный в Пророках уже пришел и что этот миссия - Иисус.

Но Иерусалимская церковь -мать занимала главенствующее положение и во времена Павла никто еще и помыслить не смел, что можно спасаться вне ее лона. И вот апостолу Павлу, несущему народам светильник новой веры предстояло отстаивать ее перед людьми враждебно настроенными против зарождавшейся у все на глазах новой религии, причем люди эти являлись высшими христианскими авторитетами и обладали высшей властью в тогдашнем христианском мире.

И хотя в те времена никто и не думал о возникшем конфликте в таких терминах и подобным образом, на самом деле наиважнейшее значение вопрос обрезания имел с богословской точки зрения - спасаются ли Христиане благодатью Господа Иисуса Христа или еврейским Законом?
Категория: Жизнь и Учение св. ап. Павла | Добавил: Агапон (18 Ноября 2014)
Просмотров: 1080 | Теги: апостол Павел
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

Добавлено в Открытую Книгу

20 Ноября 2014 в 21:59
Автор: Агапон +11
Просмотров: 1938 | Комментарии (0)

Случайное из блога

20 Июня 2014 в 21:45
Автор: Агапон +12
Многие слушая о любви к Богу спрашивают: как любить Бога, Которого мы даже не видим? Мы хотим любить Его, но как мы узнаем, что истинно его любим, а не просто воображаем себе эту любовь и заблуждаемся в ней?

Возлюбленные, это очень просто! Если ты исполняешь Божьи заповеди, значит ты любишь Бога. Наш Спаситель сказал: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим... тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его... Нелюб...
Читать дальше »
Просмотров: 2225 | Комментарии (0)

20 Июня 2014 в 10:53
Автор: Агапон +8
Потому что Бог единственный кто заслуживает быть любим прежде всех остальных! Бог наш Отец Небесный, наш Создатель, наш Благодетель. Бог к нам более близок, чем любой человек на земле.
Бог такой большой наш благодетель с которым не могут равняться никакие другие благодетели на Земле. Что только Бог ни создал для нашего блага! Он посылает нам дождь и солнце! Он дает нам жизнь и здоровье! Он осыпает нас своими бесконечными милостями и дарами - видимыми и невидимыми! Он спасает души наши сло...
Читать дальше »
Просмотров: 1115 | Комментарии (0)

05 Июня 2014 в 19:53
Автор: Агапон +10
Как только еще в древние времена появились в христианских храмах иконы так сразу и возникло неприятие к ним и борьба с ними - иконоборство, борьба с иконами, которые людям поверхностно понимающим откровение Божье и в частности вторую заповедь, казались идолами.
Римский император Константин Копроним считал себя ревностным христианином и потому повелел убрать из храмов все иконы и их сжечь. Св.Стефан Нови имевший в те времена большой авторитет среди верующих, возмутился таким отношением к х...
Читать дальше »
Просмотров: 766 | Комментарии (0)