Разделы сайта

Икона дня

Мой опрос

Какого Вы вероисповедания?
Всего ответов: 66

Статистика читателей блога

Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня были:
Новые читатели блога:
Селена, Katerina, Катя, Агапон,

Открытая Книга

Главная » Открытая книга » Жизнь и Учение св. ап. Павла

Жизнь и Учение св. ап. Павла [4]
Распространение христианства в Древнем Мире.
Наша любовь [0]

Как совешал свои путешествия и как проповедовал святой апостол Павел?
Апостольские путешествие тех далеких времен в которых жил и проповедовал св.ап. Павел не надо себе представлять по образцу современных наших путешествий, удобных и безопасных. Ведь не существовало еще никакого транспорта, а отсутствие проезжих дорог не позволяло использовать даже лошадей и повозки, поэтому апостолы, если только не плыли по морю, то двигались исключительно пешком!

Насколько трудны тогда были путешествия можно судить хотя бы по тому факту, что христианство поначалу распространялось почти исключительно вдоль больших рек по которым на лодках можно было легко достичь прибрежных городов, и получалось так, что в отдаленных от колыбели христианства, но расположенных на берегах рек городах христианские общины уже были, а в близких, но труднодоступных из-за пешего пути, еще нет.

Апостольские путешествия никогда не были подготовленное заранее, никто их не финансировал, не составлял маршрутов, никто не встречал апостолов в тех городах куда они приходили со своей проповедью, а случалось и так, что население этих городов было настроено враждебно к чужакам.

Апостолы во всем похожи были на ремесленников путешествующих по городам и селам и добывающих себе пропитание своим трудом. Ремесло было единственным средством их существования, им часто и подолгу приходилось останавливаться, чтобы заработать денег на продолжение своей миссионерской деятельности. Поэтому им нередко приходилось задерживаться там, где была для них работа, а это вело к потери времени и вынужденному миссионерскому бездействию.

Апостол Павел в основном ходил пешком питаясь хлебом, молоком и овощами, подвергаясь в своих странствиях множеству опасностей как от разгула природных стихий, так и от людей: разбойников, а еще больше от произвола властей и религиозного фанатизма своих сонародников - евреев.

Апостола Павла, за исключением некоторых особых случаев, всегда сопровождали его товарищи, но он отказывался от подруги по апостольскому служению, как это было принято в те времена у евреев. Например апостол и ученик Христов св. Петр с теплотой упоминает, что он находил большое утешение в своей спутнице, верной и преданной его супруге.
Но щепетильный в материальных вопросах апостол Павел не хотел заставлять христианские церкви кормить двух человек. Павел часто говорил, что он не стоит церкви ничего и это было действительно так - пропитание свое, как и средства необходимые на продолжение путешествия он добывал ремеслом обойщика в котором был весьма искусен..

Хотя св. Павел и признавал правильным существовавшее тогда положение, по которому апостолы питались и содержались за счет церковной общины, а имущество учителя и ученика было общим, сам он всегда содержал себя исключительно за счет своего личного труда. Его любимой поговоркой было -"кто не работает, тот и не ест".

Едва только апостол Павел поселялся в каком-нибудь городе, как он тут же принимался за свое обойное ремесло. Современники так и воспринимали его: как странствующего ремесленника путешествующего из города в город и распространяющего свои религиозные убеждения посредством проповеди.

Апостол Павел путешествовал по тем городам, в которых были еврейские общины. Точно так же до него поступал сам Иисус, и так путешествовали вообще все евреи, это было практично и удобно - по обычаю в общинах они получали кров, пищу и необходимую поддержку, и можно было пройти всю землю из конца в конец и не встретить никого другого, кроме евреев.

В городах евреи всегда проживали компактно, в отдельных кварталах огороженных стеной и часто запиравшимися железными воротами на ночь. Все там знали друг друга, помогали друг другу, следили друг за другом в вопросах соблюдения догматов веры. Часто еврейская община была разбита на партии или фракции спорившими между собой по толкованию священных писаний. В ту пору религиозные вопросы интересовали всех и страстные споры вспыхивали то и дело нередко вызывая драки и массовые побоища.

Было принято, чтобы вновь прибывший путешественник прочитал в синагоге проповедь или что-то рассказал интересное, полезное, поучительное. Синагоги того времени совсем не были похожи на современные и ничем не отличались от обыкновенных домов, лишенных каких бы то ни было лепных украшений дабы никто не заподозрил их обитателей в идолопоклонничестве.

Обыкновенно апостол Павел и его товарищи прибыв в какой нибудь город дожидались субботы и отправлялись в синагогу где и произносили свою проповедь. Как же реагировали на это правоверные иудеи? Почти всегда события разворачивались по одному и тому же сценарию:сначала у евреев возникал интерес к тому ,что рассказывал св. Павел о жизни и учении Иисуса Христа, потом их охватывало удивление Его чудесами и особенно чудесным воскресением из мертвых, а затем они начинали возмущаться и протестовать, поскольку новая вера опровергала (или им так казалось) некоторые положения Закона, который для евреев был важнее всего остального. И здесь старейшины синагоги часто прибегали к насилию - подвергали апостолов постыдному наказанию, били их палками или кнутом, а после обращались к властям требую выгнать их из города, как опасных смутьянов.

Язычникам апостол Павел проповедовал только после евреев, поскольку долгое время считал, что слово Иисусово прежде других следует возвестить сынам Авраама. Обращенных среди язычников, особенно поначалу, бывало меньше и это были те из местного населения которые уже познакомились с иудаизмом и были склонны присоединится к нему, но услышав проповедь новой, христианской веры выбирали ее. И это конечно тоже вызывало ревность и ненависть иудеев лишавшихся своих неофитов выбиравших христианство вместо иудаизма.

Апостольская проповедь св. Павла распространялась исключительно по городам, в деревнях апостолы не проповедовали совершенно. Да и деревенского населения тогда было очень мало, в основном тогдашние крестьяне проживали на окраинах городов. Кроме того по предубеждениям тех времен, которые разделяли даже просвещенные греки и римляне, не говоря уже о евреях, крестьянина считался существом нечистым.

Вот как проходили путешествия св. ап. Павла и как в общих чертах протекала его проповедь.
Категория: Жизнь и Учение св. ап. Павла | Добавил: Агапон (22 Октября 2014)
Просмотров: 1004 | Теги: апостол Павел
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

Добавлено в Открытую Книгу

20 Ноября 2014 в 21:59
Автор: Агапон +11
Просмотров: 1938 | Комментарии (0)

Случайное из блога

20 Июня 2014 в 11:01
Автор: Агапон +7
"Бог есть любовь!"(1 Иоан.4:28) И человек, являясь образом Божьим, тоже должен быть любовью. И человек может стать любовью, если соединится с источником любви - с Богом.
Только тот, кто истинно любит Бога способен истинно любить и ближнего своего.

Очень много сегодня говорится о любви между людьми, но как мало встречается между ними любви истинной! Далеко не всякое проявление человеческих чувств, которое имеет видимость любви на самом деле является любовью. Очен...
Читать дальше »
Просмотров: 892 | Комментарии (0)

20 Июня 2014 в 21:43
Автор: Агапон +9
Все святые были апостолами любви. Св. Исаак Сирин рассказывает, что блаженный Антоний Великий никогда не решался свершить что-то, что было более полезно ему самому, чем ближним его, говоря, что выгода его ближнего это и есть самое большое добро для него самого. А Авва Агатон говорил - " Я бы хотел найти прокаженного и взять себе его тело отдав ему свое!".
Какую совершенную любовь имели эти святые!

Св. Исаак Сирин говорит о таких людях: " Многие из них предавали тела...
Читать дальше »
Просмотров: 1417 | Комментарии (0)

26 Мая 2017 в 19:59
Автор: Агапон +4
Жить с Богом означает всегда чувствовать Божье присутствие, подобно св. царю Давиду, который сказал о себе: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.» (Псалтирь 15:8).

Это означает - вера твоя да будет всегда настолько сильна, что не поколеблется ни когда ты радостен, ни когда ты скорбен, ни когда ты здрав, ни когда ты болен, ни когда ты в благополучии, ни когда ты в беде.

С Богом живет тот, кто сверяет каждый свой поступок со своей верой ...
Читать дальше »
Просмотров: 1293 | Комментарии (0)