Разделы сайта

Икона дня

Мой опрос

Какого Вы вероисповедания?
Всего ответов: 66

Статистика читателей блога

Сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня были:
Новые читатели блога:
Селена, Katerina, Катя, Агапон,

Открытая Книга

Главная » Открытая книга » Жизнь и Учение св. ап. Павла

Жизнь и Учение св. ап. Павла [4]
Распространение христианства в Древнем Мире.
Наша любовь [0]

Иерусалимское соглашение.
Для Павла отправится в Иерусалимскую церковь-мать было глубоко личным делом. К тому времени за все 11 лет апостольской жизни в Иерусалиме он пробыл только две недели когда принял христианство. Он проповедовал полностью самостоятельно, за свой счет и распространял свое Евангелие не имея почти никакой связи с другими верными. Некоторые его даже считали поэтому еретиком.

Он заявлял, что ему было свое собственное, особое откровение, свое личное благовестие. Пойти теперь в Иерусалим означало для ап. Павла отказаться от своей свободы, подчинить свое Евангелие Церкви-матери, научится у других тому, что он и так знал из своего личного откровения. Св. ап. Павел никогда не отвергал прав Иерусалимской церкви , но он не доверял ей, зная упрямство многих ее членов и особенно высшего руководства.

И вот в таких сомнениях ап. Павел заколебался было идти в Иерусалим, но тут ему было явлено знамение с Небес и приказано было идти. Павел взял с собой своего любимого ученика, Тита, из необрезанных вновь обращенных язычников.

Павел, Варнава и Тит отправились в Иерусалим по дороге рассказывая всем о новых обращенных среди язычников, чем вызывали повсеместное ликование единоверцев. Так пришли они в Иерусалим.

Великому сомнению надлежало теперь разрешится, должны были встретиться лицом к лицу люди на которых лежала вся надежда новой веры. От их величия душевного, от прямоты сердечной зависела будущность человечества.

Иерусалимская церковь.


Иерусалимская церковь состояла из апостолов, старейшин и всего остального братства. Со смерти Иисуса Христа прошло 18 лет. Апостолы постарели, некоторые из них умерли, один серьезно пострадал. Освободившиеся места не замещали, коллегии апостолов предоставлено было постепенно угаснуть. Официально старейшины разделяли с апостолами всю церковную власть, а на деле именно они и управляли всеми делами.

В этой общине первых христиан существовало неравенство. Даже обычные братья были разных степеней. Но неравенство это было чисто нравственным, оно не влекло за собой никаких особых внешних преимуществ или материальных благ. В этом отношении все были равны.

Тремя столпами общины были апостол Петр, Иаков, брат Господень и апостол Иоанн сын Зеведеев. Все эти праведники были людьми очень набожными, но не отличались ни тонкостью ума, ни возвышенностью духа отличавшего их учителя Иисуса Христа. И вот после его смерти они совершенно позабыв красноречивые осуждения Иисусом ханжей, впали в то самое ханжество, с которым так упорно боролся их Учитель.

Иерусалимская церковь все больше и больше удалялась от духа Иисуса, иудейская свинцовая тяжесть увлекала ее. Иерусалим для христианства оказался средой нездоровой, в этой иудейской столице трудно было перестать быть иудеем. Поэтому такие люди как апостол Павел старались не жить там.

Столкновение св. ап. Павла с иерусалимскими фарисеями.

Оказавшись теперь в необходимости предстать перед старейшинами под страхом отделения от Церкви-матери, ап. Павел попал в очень неловкое положение: дело которое он делал и которое могло жить только при полном согласии и единодушии всех христиан подвергалось здесь серьезной опасности.

Вначале Павла и Варнаву выслушали благосклонно, их рассказ об обращении язычников подтверждал великое знамение Мессии. Живой интерес вызывала и сама личность Павла из гонителей христианства ставшего его ревнителем, вызвавшим столько споров своей апостольской деятельностью поведя Церковь по новому пути.

Но едва дело дошло до обрезания и соблюдения Закона, как разногласия разразились во всей своей силе. Фарисеи со всей непреклонностью выставили требование обязательности обрезания. Апостол Павел и св.Варнава с силой возразили им.

Они припомнили несколько случаев когда Дух Святой снисходил на необрезанных. И если Бог не делает различия между евреями и язычниками, то как смеют люди делать это за Него? Как можно считать язычников-христиан нечистыми если их очистил Бог таинством обращения? Спасение идет от Иисуса, а не от Закона. И в подтверждение своих слов Павел и Варнава рассказали какие чудеса сотворил Господь для обращения язычников.

На простых христиан собравшихся послушать апостола Павла эти слова произвели было должное впечатление, но тут фарисеи энергично возразили, что Закон не отменен, что нельзя перестать быть евреем и что обязанности еврея остаются неизменными. Они отказались общаться с Титом, потому что он был необрезанным, они открыто назвали Павла "неверным" и врагом Закона. А это были очень серьезные обвинения, врагов еврейского закона побивали камнями.

Удивительное дело, но эти глубокие коренные противоречия непримиримые по самой своей сути не породили в Церкви раскола, который в данных обстоятельствах выглядит неизбежным. Павел, несмотря на свою неукротимость нрава и неумеренность в выражениях в минуты волнения или гнева, проявил здесь здравый смысл: мудрость и верность его суждений все спасли. Страсти немного поулеглись. Ведь на самом деле раскола никто не хотел, все понимали крайнюю нежелательность такого опасного поворота дел.

Вопрос не был разрешен, все остались при своем мнении, но остались и объединены общим делом. Связывали спорщиков узы более высокого порядка чем доктринальные разногласия - любовь их ко Иисусу Христу! Память о Нем и Его Учении которой все они тогда жили оказалась сильнее разногласий во взглядах. Самое большое разногласие какое когда либо существовало в христианской церкви не привело к открытой вражде, расколу и проклятиям. Урок, которому последующие века, увы, не смогли последовать.

Павел здесь понял главное: иудейство в Иерусалиме слишком сильно, чтобы он мог кого-то в чем-то убедить в больших собраниях с кипящими в них страстями, что в них победа всегда останется за людьми узкими, ограниченными, но пользующимися религиозным авторитетом среди братьев.И вот Павел, человек поистине незаурядного ума умеющий приноравливаться к любым быстро меняющимся обстоятельствам меняет свою тактику - от попыток привлечь иерусалимскую общину на свою сторону он переходит к поиску компромиссного решения.

Св. ап. Павел беседует с тремя столпами Иерусалимской Церкви.


Павел посещает по отдельности каждого из "столпов" церкви - Петра, Иоана и Иакова.



Святой апостол Петр.


Св. ап. Петр, как человек живущий возвышенными чувствами к доктринальным разногласиям относился безразлично. Ему бы хотелось мира , единения, согласия и спокойствия. Его простодушному, робкому уму трудно было отойти от иудейства, он предпочел бы, чтобы новообращенные обрезались, но он видел всю невозможность такого разрешения вопроса.

При всем притом апостол Петр был человеком очень добрым, ему хотелось всех удовлетворить, ему казалось что никакие принципиальные вопросы не стоят того ,чтобы приносить им в жертву мир и единство, и потому с Павлом он был за необрезанных, а с фарисеями стоял за обрезание.

К ап. Павлу св.Петр чувствовал симпатию и душевное влечение, он видел, что большая и открытая душа его полна того самого Нового Огня который принес на землю Господь Иисус. Эти два великих человека любили друг друга и проводили наедине многие часы в неторопливых беседах. В одной из них Павел в шутку сказал - "Нам можно согласится: тебе - Евангелие обрезания, мне - Евангелие крайней плоти". Впоследствии это стало символом "правильного договора", принятым между всеми апостолами церкви.

Слушая рассказы ап.Павла св.ап. Петр был поражен теми широкими горизонтами которые открывались в них! Павел произвел на него глубочайшее впечатление и полностью привлек на свою сторону. К этому времени Петру было около 50 лет, он редко уже путешествовал, а когда такое случалось, то никогда и не покидал пределов Палестины. Но после встречи с ап.Павлом он возобновляет свою проповедническую деятельность и начинает вести кочевую жизнь апостола.

Святой Иаков.

Иаков, прозванный "справедливым" и " братом Господним был одним из самых ярых блюстителей Закона.
Он вел жизнь аскета, во всем соблюдая всевозможные иудейские воздержания: оставался безбрачным, не пил вина, не стриг ногти и волосы, не пользовался натираниями, не принимал ванну, не ел мяса, ходил только босиком, не использовал шерстяной одежды одеваясь в простое полотно и летом, и зимою.

Воздержание было тогда новомодным веянием, оно распространялось среди христиан, в особенности среди вновь обращенных и в особенности среди вновь обращенных женщин. Но ортодоксальные евреи ему не сочувствовали.

Иоаков никогда не выходил из храма проводя в молитвах долгие часы ,так что натер на коленях мозоли как у верблюда. В городе верили, что он молится за народ и тем отводит наказание за грехи, верили что ему достаточно было поднять руки к небу, чтобы совершить чудо. Его прозвали "справедливым" а так же "облиам", что означает "оплот народа" и думали что именно благодаря его молитвам гнев божий не разносит все вокруг. При этом иудеи почитали его точно так же, как и христиане.

Иаков в самом деле был родным братом Иисуса, одним из тех его братьев которые приходили вместе с матерью чтобы задержать его, обвиняя в сумасшествии. При жизни Иисуса он не верил в него, не следовал за ним и уверовал только после его смерти и воскресения, когда Иисус явился ему во плоти.

Иаков являлся главой фарисейской партии, все обращения в христианство фарисеев проходили при его прямом участии. Он не делал никаких уступок в области иудейской догматики и ждать от него понимания новых идей апостолу Павлу не приходилось.

Святой Иоан, сын Зеведеев.


Св. ап. Павел ничего не пишет в своих Посланиях ни об этой беседе, ни о самом Иоане. Потому мы мало что знаем об этом, знаем только, что Иоан во всем придерживался взглядов Иакова и никогда бы не стал тому перечить.Однако в течении частной беседы с глазу на глаз ап. Павлу удалось найти компромиссы с помощью которых обе стороны постепенно пришли к соглашению. Было признано допустимым обращение язычников без обрезания, но они должны были соблюдать еврейские правила относительно брака и некоторые религиозно-нравственные принципы отмена которых уж очень сильно возмутила бы иудеев.

Для успокоения фарисеев Павел выдвинул мысль, что " У Моисея всегда найдется достаточно евреев, чтобы читать священные книги в его синагогах". То есть обращенные в христианство евреи продолжали в полной мере подчиняться Закону, а уступки делались только для язычников живших вдалеке от еврейских общин и не общавшихся с евреями постоянно. Обращенным язычникам разрешено было употребление свинины, но возбранялось есть мясо животных принесенных в жертву богам.

Обрезание Тита.

Близкий друг и ученик Павла, Тит стал главным камнем преткновения в достижении компромисса между апостолом Павлом и партией фарисеев. Фарисеи еще могли терпеть необрезанных язычников - христиан где-то там, в глубинах далекой Малой Азии, но видеть ежедневно в иерусалимском храме одного из них, общаться с ним как с равным было для них невыносимым нарушением Закона который они чтили превыше всего!

И они предложили Павлу обрезать Тита. Павел согласился, так как видел, что иначе никакого соглашения между конфликтующими сторонами не получится. Но он выдвинул условия, что обрезание это не имеет никакого значения, что и без обрезания Тит все равно считался бы христианином и что его просят пройти через этот обряд как об одолжении и снисхождении к некоторым сомневающимся братьям, которые иначе не смогут с ним общаться.

Воспоминания об этом событии стали для Павла одними из самых тяжелых, на протяжении жизни он не раз возвращался к ним и иногда ему казалось, что согласившись на обрезание Тита, он отступился от Иисуса Христа. В своих Посланиях он описывает это событие в таких выражениях, что при невнимательном чтении можно подумать, что обрезание не состоялось. Но оно было. Это была единственная и последняя уступка святого апостола Павла фарисействующим иудео-христианам.

Сколько горечи в его словах брошенных к виновникам этого требования! Святой апостол называет их "вкравшимися лжебратьями, пришедших подсмотреть за нашей свободой, которую мы имеем во Иисусе Христе!"

Человек высокой религиозной идеи, св. ап. Павел видел суетность всего, что не касается души и он, всегда такой строгий в главном, был снисходителен во всем, что не затрагивало высших законов совести.

Иерусалимское соглашение.


Все решения иерусалимского собрания не только были приняты устно и нигде не записаны, но даже и не были четко сформулированы. Никаких догматических канонов в те далекие времена еще не существовало и сама их идея была совершенно чуждой людям того времени. Само по себе соглашение не решало возникшей проблемы, никого не удовлетворяло, но отодвигало проблему на неопределенное время позволяя ей устареть и отпасть самой по себе.

Павел изложил Петру, Иоакову и Иоану Евангелие, которое он проповедовал язычникам и они не нашли ни что добавить, ни что исправить в нем. Павлу и Варнаве открыто была оказана поддержка, за ними признана была особая Божья Благодать на апостольство в языческом мире.

По настоянию Павла за ним официально закреплено было звание "апостол язычников", а его личное откровение явленное ему на дороге в Дамаск было признано таким же непосредственным как и откровения тех , кто видел Иисуса при жизни.

Было признано необязательным для язычников проходить обряд обрезания, им было разрешено есть свинину, но запрещено жертвенное мясо. Обращенные из язычников должны были соблюдать предписания Закона в отношении брака и половых отношений, остальные же ограничительные требования признавались для них необязательными.

За все это руководители иерусалимской церкви потребовали от св.ап. Павла "не забывать бедных Иерусалима", то есть платить десятину со всех новых языческих церквей. В это время финансовое положение общины было плачевным, общая нищета царившая в Иудеи не обошла стороной и иерусалимских христиан не имевших других доходов кроме скудных подаяний и добровольных пожертвований новообращенных.

Св. ап Павел и его товарищи с радостью согласились, возможность заткнуть этой данью рты недовольной фарисейской партии и примирить их с мыслью о существовании языческих необрезанных христиан была для них как нельзя более кстати. А кроме того это явным образом устанавливало прямую связь новых церквей с Церковью-матерью вне которой никто не надеялся в те времена снискать себе спасение.

Чтобы ни у кого не оставалось никаких сомнений было решено что ап. Павла, св Варнаву и Тита будут сопровождать два важных представителя иерусалимской церкви - Иуда Бар-Саба и Сильван, называемый так же Сила. Они должны были высказать осуждение тем иерусалимским братьям, которые посеяли сомнения в Антиохийской общине и засвидетельствовать важное значение, которое придавалось заслугам Павла и Варнавы в деле обращении язычников в новую веру.

Антиохия ликовала. Иуда и Сила почитались за пророков и слова их доставили великую радость здешним христианам. Силе так понравилась здешняя атмосфера, что он остался в Антиохии, а Иуда один вернулся в Иерусалим. Сила привязался к Павлу всею силою своей прекрасной души и братские их чувства крепли день ото дня.

Так Павел не только отстоял перед Иерусалимом новые принципы своей апостольской деятельности, не только получил официальную поддержку тех, кто были до этого его ярыми противниками, не только утвердился в звании апостола дарованного ему самим Иисусом Христом, но и приобрел себе еще одного товарища, авторитетного члена иерусалимской церкви, притом считавшегося пророком, человеком святым.
Категория: Жизнь и Учение св. ап. Павла | Добавил: Агапон (20 Ноября 2014)
Просмотров: 1858 | Теги: апостол Павел
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

Добавлено в Открытую Книгу

20 Ноября 2014 в 21:59
Автор: Агапон +11
Просмотров: 1857 | Комментарии (0)

Случайное из блога

20 Июня 2014 в 16:10
Автор: Агапон +8
Павлин Ноланский жил в 5 веке в Италии, когда христианство еще не было распространенной религией, а христиане старались придерживаться тому, чему учит нас Христос буквально, без этих наших всяческих скидок на то и это.
Св. Павлин был сенаторским сыном и унаследовал от своего отца большое состояние, обширные земли и пастбища и мог бы жить всю жизнь припеваючи и в свое удовольствие. Но отличала его большая любовь к людям и строгое следование заветам Иисуса Христа.

Поэтому мало ...
Читать дальше »
Просмотров: 1065 | Комментарии (0)

04 Июня 2014 в 19:30
Автор: Агапон +23
Не является ли почитание святых икон нарушением второй заповеди Божьей, которая гласит "Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им."

А мы ставим перед иконами свечи, воскуряем перед ними кадила, молимся им и служим молебны! Не только отдельные верующие люди, но целые религиозные концессии, такие например как протестанты обвиняют православие в идолопоклонстве, я не говорю уже о различ...
Читать дальше »
Просмотров: 3562 | Комментарии (1)

05 Июня 2014 в 19:53
Автор: Агапон +10
Как только еще в древние времена появились в христианских храмах иконы так сразу и возникло неприятие к ним и борьба с ними - иконоборство, борьба с иконами, которые людям поверхностно понимающим откровение Божье и в частности вторую заповедь, казались идолами.
Римский император Константин Копроним считал себя ревностным христианином и потому повелел убрать из храмов все иконы и их сжечь. Св.Стефан Нови имевший в те времена большой авторитет среди верующих, возмутился таким отношением к х...
Читать дальше »
Просмотров: 748 | Комментарии (0)