Икона дня
|
Последние комментарии Катя 23 Июня 2014 18:30 ![]() Цитата Агапон Ближнего. И то как нам трудно исполнить эту заповедь - любить того кто рядом, в непосредственной близости к нам идет рука об руку с нами по этой жизни. Начинать нужно с малого, с любви к самым близким людям Сказано просто, понятно и замечательно. Спасибо Вам за ответ, Агапон! Агапон 23 Июня 2014 12:59 ![]() Смиряться же перед волей (а тем более несправедливостью) другого человека означает уравнивать этого человека с Богом, что есть нарушение первой Божьей заповеди. Христианин подчиняется начальникам и царям лишь до тех пор, пока их приказы и распоряжения не противоречат 10 заповедям и воле Бога. Иисус был казнен прокуратором Пилатом именно за то, что на вопрос последнего - "Так что же, по твоему и Цезарю не надо подчиняться, если его воля противоречит воле твоего Бога?", ответил утвердительно. И тогда прокуратор Иудеи ранее не находивший никакой вины за Иисусом приказал его распять как мятежника против Римской Империи, каковым Иисус разумеется никогда не был. В таком поступке Господа Иисуса Христа явно прослеживается смирение. Смирение перед волей Божьей. Но уж никак не перед человеческой. Ведь не сказал Он - "Да, и перед императором надо склонятся, и перед прокуратором, ну а после и перед Богом конечно". Напротив, Иисус учил своих последователей, что "нет иной власти, кроме власти Бога." Заповедь эту позже переиначили "те, кто правит" и она зазвучала смирением перед несправедливой властью людской: " всякая власть - от Бога". Нет и никогда не было в истинном Христианском Учении, именно в учении Самого Иисуса Христа никакого иного смирения, кроме смирения перед Богом, перед Его волей. Сущность христианства вовсе ни смирение, а любовь. ![]() Агапон 23 Июня 2014 12:28 ![]() Брат, а не враг. Это не смирение, а высокая и самоотверженная христианская любовь к ближнему. Заповедь эта установлена еще со времен патриархов, и сначала она регулировала только взаимоотношения людей принадлежащий одному племени, то есть между кровными родственниками. Иисус же провозгласил, что все кто верит в Него являются братьями и сестрами, а потому должны свято блюсти эту заповедь. Распространить же эту заповедь и на недоброжелателей, и на врагов своих означает встать на путь подвижничества, путь, по которому следовали святые и пророки. Что, конечно, недоступно обычному человеку, а посему и не требуется Богом с него. Ведь Господь не сказал - "Люби всех людей." " Он сказал: "Возлюби ближнего своего как самого себя!". Ближнего. И то как нам трудно исполнить эту заповедь - любить того кто рядом, в непосредственной близости к нам идет рука об руку с нами по этой жизни. Начинать нужно с малого, с любви к самым близким людям, но стремиться надо к большому, к любви ко всем людям вообще. ![]() Катя 23 Июня 2014 04:07 ![]() Тогда широко известное "если тебя ударили по левой щеке - подставь правую", я понимаю, означает "не отвечать злом на зло", но не означает "смирись"? Или речь идет о жертвенности? Агапон 22 Июня 2014 14:55 ![]() Не прощая согрешившего мы подталкиваем его к раскаянию, а прощая не раскаивающегося подталкиваем его к продолжению дурного поведения и в конце концов к погибели. Однако это не значит, что поступающий против нас дурно лишен нашей любви. Отнюдь нет. Наша любовь к нему выражается в действиях, подталкивающих его к осознанию своей вины и раскаянию. Ведь любовь к ближнему, это действенная любовь. Вот поэтому давая отпор негодяю или обидчику своему мы проявляем свою христианскую любовь к нему, а пассивно позволяя ему собою помыкать - помогаем ему погубить свою душу, что, согласитесь очень далеко от любви к ближнему заповеданной нам Христом.. Катя 21 Июня 2014 19:21 ![]() |
|
Есть возражение по поводу утверждения в этой статье, не претендующее на истину, лишь мнение. По ходу ее прочтение чувствуется повествование в котором автор хочет убедить в том, что икона и вторая заповедь есть норма, но давайте во первых прочитаем ее, поймем суть сказанного и во вторых ответим на вопрос для чего нужна эта заповедь?
Итак во первых, заповедь:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
Все дословно написано не поклоняйся изображению каким бы оно не было, но среди православных мы видим, что люди поклоняются им, при разных болезнях и проблемах люди обращаются к разным реликвиям и иконам, не потому ли что это нужда находиться в природе человек в его психологии и здесь мы подходим ко второму.
Во вторых зачем заповедь нужна? Думаю как раз для того чтобы избегать таких моментов, когда человек молиться кому угодно лишь бы решить свои проблемы.